Появление мыши Микки в конце 20-х гг. ХХ в. стало знаменательным событием в истории мировой мультипликации. Этот персонаж на долгое время оказался культовой фигурой, и сегодня еще пользуется популярностью. Некоторые его первые фильмы сохранились и до наших дней – конечно, тамошний Микки совсем не похож на сегодняшнего. Далее Диснеем были созданы первые мультфильмы «Веселых мелодий», в которых впервые использовалось музыкальное оформление в виде песенок.
Еще одной известной личностью на первых ступенях создания мультипликации был Ю. Айверкс, наделенный поразительным талантом вымысла и рисования. Ему принадлежат такие герои как Флип и Вилли Вупер.
Н. Макларен оставил свой след в сфере анимационного искусства – в частности, он известен созданием ленты без применения камеры, и причислен к самым известным экспериментаторам в мультипликации. Он получил множество наград, и прославился также комбинированием различных техник. В частности, реальные актеры у него соединялись с рисованными.
Сегодня полнометражные мультфильмы находятся на неслыханной высоте. Часто качественный мультфильм получает намного больше прибыли, чем кинофильм, но сегодня рисованная анимация значительно проигрывает трехмерной. Однако мы верим в силы рисованных мультфильмов, и составляем для Вас топ-лист, в котором можно найти и старые, и современные шедевры. Но не ищите здесь «Простоквашино» и т.п. – в список вошли только полнометражные ленты.
«Белоснежка и 7 гномов» - год выпуска – 1937, принадлежит У. Диснею. На мультфильм были затрачены огромные на то время средства, которые окупились с лихвой.
«Фантазия» - год выпуска – 1940, принадлежит У. Диснею. Отличительная черта мультфильма – ее звуковое оформление, в котором используются мелодии классиков – в частности, И.С. Баха.
Выставки в столице Франции заявляют о том, что анимационные ленты здесь были в ходу еще до известных братьев Люмьер. В конце XIX в. Ш.-Э. Рено изобразил «светящееся представление», где изображения, сменяя друг дружку, создавали ровное движение. Длительное время подобные представления были очень популярны, но с появлением небезызвестных братьев Люмьер про игру изображений прочно позабыли. Но ненадолго. После Рено «одушевлением изображений» занялся виртуоз Э. Коль, который обучался у известного карикатуриста, и принимал участие в крупных организациях художников.
В зрелом возрасте, изведенный интимными проблемами, он увидел афишу кинокартины – которые он, кстати, не переносил, на которой было размещено изображение одного из его рисунков. Коль был очень расстроен, и отправился поговорить с продюсером картины, но неожиданно получил трудовой контракт. Он занимался созданием изображений, которые применялись для заставок или для мультипликационных фрагментов.
Основным аниматором нашей страны являлся В. Старевич – биолог, который задумал создать образовательную ленту про насекомых. В 1912 г. Старевич выполняет документальный кинофильм, в котором были показаны брачные игры жуков. Однако во время съемок он столкнулся с проблемой – когда он устанавливал нужный свет, жуки отказывались двигаться. Тогда для того, чтобы окончить фильм, биолог делает из жуков чучел, крепит к ним ниточки и выполняет съемку киноленты по кадрам. Эта картина была первым кукольным мультфильмом. Старевич выполнил еще несколько подобных кинокартин, на тему насекомых – но теперь он использовал настоящие сценарии (из любовных романов и др.). Данные ленты пользовались бешеной популярностью у зрителей – многие не понимали, как делалась картина, и удивлялись тому, как удалось автору так выдрессировать жуков. Именно Старевич стал автором кинокартины, в которой одновременно использовались и актеры, и анимация.
Попробуйте самостоятельно сделать опыт: посмотрите один из мультфильмов Диснея, а затем попробуйте воспроизвести его сюжет. Чаще всего людям не удается сделать это, потому что мультфильмы Диснея не имеют четкого сюжета, что нельзя сказать о советских мультфильмах – в них используется специально написанный сценарий.
Когда мультипликационные фильмы Диснея стали транслироваться на отечественных телеканалах, дети пришли в восторг от приторно сладких, обаятельных персонажей. В течение всего времени, которое занимала трансляция, детей невозможно было оторвать от телевизора. Вскоре во всех детских играх центральное место заняли персонажи Диснея – советские мультфильмы были позабыты. Однако это не очень нравилось настоящим специалистам, которые прекрасно видели, что пользы от мультфильмов Диснея не больше чем от рассказов Донцовой – они помогают убить время и посмеяться, но не более. Только некоторые полнометражные картины имеют что-то поучительное.