Видя многие трехмерные персонажи, ловишь себя на мысли, что это бездушные механические марионетки, настолько они отличаются от живых героев мультипликационных фильмов. Тем не менее превратить трехмерную модель в одушевленное существо совсем несложно. Достаточно познакомиться с 12 принципами Диснея и применять их в своих работах. Хотя эти принципы написаны мультипликаторами и для мультипликаторов, их достаточно легко адаптировать к трехмерной графике.
Принципы Диснея были получены практическим путем, в их основу лег ежедневный опыт мастеров. Они настолько удачно были написаны и результат их применения был настолько эффективным, что принципы стали обязательным предметом изучения сначала для аниматоров студии Диснея, а затем и для мультипликаторов всего мира.
Допустим, меня распирает желание снять фильм. Если это не рисование прямо на пленке (безкамерная анимация), то понадобятся всего лишь: карандаш, краски, кисточки, мультипликационная бумага, штифты, целлулоид, камера, пленка, съемочный станок, монтажный стол, осветительные приборы, трюк-машина для впечатки спецэффектов - и это только по минимуму. Еще нужен оператор. Короче, если нет студии - не видать мне мультфильма, как своих ушей.
Муки аниматора начинаются с плохих штифтов (все они изготавливаются кустарным способом, кто где сумеет). Бумага на них слегка болтается, либо наоборот, садится чересчур плотно, при этом калибровочные отверстия слегка надрываются. Затем последовательные фазы мультипликата, лишаясь точного совпадения, начинают "гулять", слегка смещаться в разные стороны. Так возникает "расхлябанное" изображение. Конец этому настанет лишь тогда, когда аниматор будет обходиться безо всяких штифтов.